• РЕГИСТРАЦИЯ

Виктор Мараховский .

Отказ двух сетей, в общей сложности контролирующих 40% отечественных киноэкранов, от демонстрации художественного фильма о личной жизни монархов и балерин позапрошлого века — не имеет никакого отношения к следующим вещам.

1) К религии и чувствам верующих.

2) К свободе творчества за казенный счет — и качеству этого творчества.

3) К гражданскому обществу.

К чему это имеет отношение — так это к тому, что мы еще недавно в шутку именовали "страшной местью Украины".

Смысл "страшной мести" в следующем. В течение двух десятилетий Украина, не имевшая ни военных, ни политических вызовов России, довольно расслабленно осваивала богатейшее наследие УССР в рамках очень бурной парламентской демократии и довольно слабой центральной власти. В результате чего развилась в крупнейшую на постсоветском пространстве политтехнологическую державу.

Именно на Украине искусство публичного политического шоу-скандала было доведено до совершенства, пока по России бродили лишь отдельные мастера перфоманса вроде В. В. Жириновского.

Именно там были придуманы телешоу с драками. Именно там политики начали носить символические косы на головах и вилы в руках, и применяли обнаженных девиц для политатак на конкурентов, и набрали первые частные армии интернет-троллей, и ввели бродячие палаточные городки протеста и все такое.

А поверх этого происходило шевеление массы политических журналистов, и чиновников, и политтехнологов, и депутатов, перетекающих из-под одного спонсора к другому, из партии в партию, из политпроекта в политпроект, и яростно шла драка за гранты, фонды и места. И все это сопровождалось по-южному избыточным пафосом, криками и раздиранием на себе одежд.

Потом случился Майдан, и группы меньшинств в балаклавах просто заменили собой закон.

Так вот: когда случился Майдан и российский медиакласс начал усиленно вглядываться в Украину — Украина в ответ, в полном соответствии с Ницше, начала вглядываться в него. И произошла диффузия — то есть проникновение и импорт украинской политманеры публичного гвалта и хайпа в российское политическое и медийное пространство.

Некоторое время угрозу украинизации публичной политики, захвата публичного пространства "боевыми меньшинствами" у нас еще расценивали как раздутую и надуманную. Потому что боевые меньшинства ограничивались мелкими нарушениями общественного порядка с одной стороны (а когда выходили за рамки, то тут же попадали под следствие) и публичными, но не переходящими рамок "акциями устрашения" с другой (а когда они выходили за рамки — тоже попадали под следствие).

И вот что мы видим сегодня. У офиса адвоката режиссера не вышедшего в прокат фильма горят машины и оставлено грозное послание. Свирепые анонимы пишут угрозы киносетям, собирающимся "прокатывать" картину.

И киносети — из чистого страха за возможные трагические последствия — уступают и отказываются от своих деловых планов.

Ключевое тут вовсе не "давление возмущенной общественности" — общественность к могучей битве между матильдоборцами и матильдолюбами в целом индифферентна. Ключевое тут то, что два гиганта кинорынка вынуждены прогнуться под угрозы совершенно незаконного, исходящего не от государства насилия.

А государство и закон, напомню, обладают монополией на насилие — именно в этом его смысл.

Ситуация, в которой эту монополию внаглую и притом вполне действенно нарушает группа "анонимных активистов", прикрытая сверху своеобразным "шинн фейном", легальным крылом радикальной тусовки во главе с представителями публичного политикума, — есть ситуация уже совершенно отчетливо угрожающая.

Поэтому понятна реакция министра культуры, чья "чаша терпения переполнена". И понятно глухое раздражение высшей государственной власти, у которой на глазах разворачивается эта майданизированная клоунада с поджогами, угрозами и запугиванием.

…С одной стороны (и об этом мы много раз говорили), все это доказывает известный тезис президента о том, что, по сути, мы с Украиной один народ. И не так уж застрахованы от ошибок и опасностей, пожирающих сейчас соседнюю постсоветскую республику.

С другой стороны, сейчас уже самое время доказать, что Россия — не Украина. Потому что Украина рухнула в гражданскую войну и вялотекущую катастрофу именно из-за слабости и несамостоятельности своего государства.

Поэтому задача государства сейчас — жестко и по возможности оперативно пресечь развитие "майданно-активистской опухоли" в обществе. И не дать боевым меньшинствам устанавливать свои правила мимо закона.

…А когда враждебные клаки будут усмирены — можно будет продолжить наблюдать за перепалкой ультрамонархистов и либерал-креаклов. И гордиться тем, что мы не скачем.

РИА Новости https://ria.ru/analytics/20170...


Напомню также мнение политолога В.В.Пякина по этому поводу:

Поклонская и Учитель играют в одни ворота. России пытаются навязать проект возрождения монархии, подсунув Гогенцоллеров.

Для этого надо сделать PR.

Поклонская осуществляет супер-гипер рекламу этого фильма с внедрением идеи Самоджержавия и образа царя Николая II в общество.

Поклонская делает всё искренне, но не понимает, что делает.

Её для этого проекта опустили несказанно в статусе. Прокурор Крыма - это величина. Прокурор субьекта России может встречаться с Президентом, а для депутата - это практически невозможно. (26:15)

Не пропускайте новые статьи автора Aleksandr88, просто зарегистрируйтесь на Конте. Подробнее

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    ДРУГИЕ СТАТЬИ
    TAKSISTO Южнорусский Фронт
    Вчера 22:52 6994 84.78

    Райкин вырвался из "деспотичной" России и получил "шикарный" прием в "свободной" Украине...

    Костя Райкин вырвался из "деспотичной" России и прибыл с гастролью в "свободную, европейскую" Украину... Вот чумазые его и встретили. Что тут можно сказать, им не нравится режим в России и они мечтают о таком как на Украине...ну что? Получил!!! Скажи Костя, что до тебя не добрались твои "свободные" украинцы...А может напомнить как Костя называл Ро...
    колHozDep aka nePsaki Вчера 23:01 4173 82.12

    Соцсети жгут 113

    ...
    АЛЬТАИР Вчера 23:07 2533 2.00

    Факт дня. Как только супермодель из Перми попала на обложку аргентинского Cosmopolitan, как тут же утонула их подлодка "Сан Хуан"

    Пермская модель украсила обложку аргентинского Cosmopolitan17 ноября 2017Новый номер Cosmopolitan Argentina появился в продаже. Для его обложки снялась пермская модель Татьяна Митюшина. Для фотосессии Татьяна надела прозрачное белое боди с лепестками. На обложке журнала под именем девушки есть надпись: «модель-бизнесвумен».— Я так рада поделить...
    ПРОМО
    А-у 11 ноября 20:04 1424 2.40

    Здоровье нации и проблема власти

    Разрушительная волна цветных революций, как эпидемия искусственно выращенного вируса, сразила ряд государств с, казалось, вполне благополучным состоянием. Внешней причиной такого заболевания принято считать обостряющуюся борьбу транснациональных корпораций за перераспределение доходов, в том числе за добычу и транзит энергоносителей. Коварные глобалисты...
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика